Переменные в G-коде

Программирование переменных в G-коде
Spread the love

Как и все языки программирования, G-Code имеет возможность использовать переменные. Переменные в G-коде дают нам возможность хранить информацию, которую мы можем позже вызвать. Есть много причин, по которым нам может это понадобиться: мы можем хранить информацию из циклов, писать наши собственные постоянные циклы и даже выполнять математические уравнения для определения неизвестных размеров.
В этой статье мы рассмотрим базовое приложение как введение в программирование G-кода с переменными. Ранее мы давали общую информацию об использовании переменных, подпрограмм и макросов.

Переменные в G-коде макроса B

Переменные макроса B
Переменные макроса B

В качестве введения в программирование с использованием переменных мы рассмотрим один из способов обработки семейства деталей с помощью одной программы. На этой схеме показан простой штифт с двумя наборами размеров, части известны как часть A и часть B. Должна быть изготовлена ​​партия каждого из них.

Определение переменной

Переменная в G-коде начинается с символа «#» и начинается без значения. Мы можем присвоить переменной такое значение:

# 101 = 35,0

Теперь, когда переменная имеет значение, каждый раз, когда мы используем # 101 в нашей программе машина прочитает это как 35.0. например, мы могли бы сказать’X # 101′ вместо «X35.0»

Переменные в G-коде. Пример программы

Вот как может выглядеть цикл черновой обработки на токарном станке с ЧПУ, который использует переменные для управления двумя диаметрами и различным размером прутка.

# 101 = 35,0 (диаметр A);
# 102 = 20,0 (диаметр B);
# 103 = 50.0 (ДИАМЕТР ЗАПАСА БАР);
;
N1 (ЧЕРНЫЙ ПОВОРОТ);
G54 G40;
T0101 M06;
G50 S2500;
G96 S280 M03;
G00 X [# 103 + 3] Z5.0 M08;
G01 Z0.1 F0.1;
Х-0,2 F0,05;
G00 X [# 103 + 1] Z2.0;
G71 U1.0 R1.0;
G71 P100 Q200 U0.2 W.05 F0.2;
N100 G00 X [# 102-1];
G01 G42 Z0.0 F0.2;
X # 102 Z-0.5;
Z-15.0;
X # 101;
Z-25.0;
N200 G40 X [# 101 + 5] Z5.0 F200;
G53 X0.0 Z-210.0 M09;
M05;
M01;

В начале программы находится наш список переменных. Мы определили здесь переменные и добавили примечание для операторов, объясняющее, какую функцию контролирует каждая переменная.

# 101 = 35,0 (диаметр A);
# 102 = 20,0 (диаметр B);
# 103 = 50.0 (ДИАМЕТР ЗАПАСА БАР);

Это сделало бы «часть А»

Изменив переменную # 101 на 45.0 и # 102 на 30.0, программа создаст ‘часть B’ Здесь также можно изменить диаметр прутка с помощью переменной # 103.

Работа с переменными G-кода

Первая переменная, которую мы встречаем при чтении нашей программы, — это переменная # 103, которую мы использовали для определения размера нашего биржевого бара.

G00 X [# 103 + 3] Z5.0 M08;

Эта строка сообщает машине о быстром перемещении (G00) в положение X, равное 50 мм плюс 3 мм. Мы присвоили переменной # 103 значение 50,0 в начале программы и хотим добавить к этому значению 3 мм в качестве безопасного расстояния. Скобки используются, потому что мы «занимаемся математикой» в ​​нашей программе. Если бы мы просто перешли на X50.0, мы бы записали его как X # 103.

N100 G00 X [# 102-1];

В этой строке нашей подпрограммы мы ссылаемся на нашу следующую переменную, # 102, которая управляет диаметром B. Используя скобки, мы отнимаем 1 мм от этого положения, чтобы подвести наш инструмент к началу фаски 0,5 мм на передней части детали. Снова используя математику, мы можем изменить эту переменную и по-прежнему вырезать фаску того же размера независимо от диаметра штифта.

X # 102 Z-0.5;
Z-15.0;
X # 101;

По мере чтения подпрограммы мы переходим к следующим переменным. Поскольку на этом этапе не требуется никаких вычислений, скобки не нужны, мы просто указываем их после вызова оси X.

Подведение итогов

Используя описанные выше методы, мы можем изменить диаметр штифта, просто изменив две переменные в начале программы. Это базовый взгляд на переменные, но их можно использовать для гораздо большего.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.