Линейное движение G00 и G01

G00 и G01

Линейное движение G00 и G0 являются наиболее распространенными видами движения, в программах обработки деталей, является прямолинейное или линейное движение.

G00 для быстрого позиционирования, G01 для более медленного движения резания

Для настройки режимов линейного движения предназначены два кода. Быстрое движение указывает вашей машине двигаться с максимально возможной скоростью. G00 используется для размещения фрезы рядом с местом, где вы хотите начать резку, но мы никогда не вводим резку с G00. Это может привести к поломке фрезы или, что еще хуже, станка. Потому что пороги движения слишком быстрые для любого вида резки. Большинство контроллеров запускаются с активным G00 при первом включении машины. Это связано с тем, что программа обработки детали должна переместить фрезу в положение около разреза, прежде чем вы сможете начать удаление материала. Когда фреза готова и вы хотите выполнять движения резания, вы обычно используете G01 для задания движения подачи.

Старые машины могут иметь «собачью ногу» G00

Движение G00 на разных станках
Движение G00 на разных станках

Если вы используете старый контроллер, следует иметь в виду, что он может «изгибаться» G00. Это означает, что вместо того, чтобы перемещать все оси для создания движения по прямой к цели, он будет перемещать по одной оси за раз. В зависимости от того, что может мешать (зажимы, приспособления, тиски или выступающие части вашей заготовки), это очень важно учитывать при программировании перемещений G00.

Укажите скорость подачи резания с помощью слова «F» и скорость вращения шпинделя с помощью слова «S»

«F» от Feed означает «Скорость подачи». Скорость, с которой движется фреза при активном режиме G01, называется скоростью подачи. Эта скорость сильно зависит от типа обрабатываемого материала, типа используемой фрезы, скорости шпинделя и множества других факторов. Слово скорости подачи определяет скорость подачи в дюймах в минуту для британских контроллеров и в миллиметрах в минуту, если ваш контроллер настроен на метрическую систему. Проще всего определить скорость подачи с помощью калькулятора подачи и скорости, они часто встроены в CAM системы например в PowerMill или F360.

Другой важный параметр при настройке резки — это скорость шпинделя, которая определяется словом «S». А пока учтите, что адрес «S» по умолчанию — об / мин. Существуют специализированные режимы, позволяющие задавать скорость шпинделя другими способами.

Мне нравится устанавливать слова F и S перед выдачей G01. Команды G00 и G01 являются модальными, поэтому вы устанавливаете их, а затем не нужно их изменять, пока вам не понадобится другая скорость или подача. Переключение между G00 и G01 или другими видами движения также не влияет на настройки F и S.

Указание линейного движения G00 и G01 с помощью X, Y и Z

Обратите внимание, что простое указание G00 или G01 не вызывает никакого движения — они просто сообщают контроллеру, какой тип движения ожидается. Для фактического движения вам необходимо указать пункт назначения, используя команды X, Y и Z. Мы уже говорили о том, как работает система координат, поэтому вы должны быть хорошо знакомы с перемещениями XYZ. Напоминаем, что для перехода к нулю детали мы можем ввести такую ​​команду:

G00 X0Y0Z0

Мы также можем сделать это так:

G00 (или используйте G01, если хотите работать медленнее)

X0Y0Z0

Когда мы указываем несколько координат в строке, мы получаем то, что называется интерполированным движением. Это причудливый термин означает, что одновременно движется более одной оси станка. Фактически, контроллер будет перемещать их все с правильной скоростью относительно друг друга, так что фреза следует прямой линии к месту назначения и перемещается с подачей. Представьте, что вы пытаетесь выполнить скоординированное перемещение по трем осям с точной скоростью подачи на ручном станке. Я знаю парней, которые могут переключать рычаг переключения передач на машине коленом, когда обе руки заняты (не рекомендуется!), Но я еще не видел, чтобы машинист выполнял скоординированное перемещение по трем осям с помощью ручных маховиков!

Если мы укажем одно и то же место назначения, но распределим координаты по нескольким строкам, каждая строка будет отдельным перемещением:

G00

X0Y0 (перейти к X0Y0 за один ход, сохраняя Z постоянным)

Z0 (перейти к Z0 за один ход, сохраняя постоянные X и Y)

Помните, что G00 и G01 являются модальными, поэтому нам нужно указывать их только тогда, когда мы хотим изменить режимы.

Осторожно с Z!

Концепция интерполированных перемещений поднимает интересную проблему для оси Z. Часто рекомендуется перемещать ось глубины резания самостоятельно, а не как скоординированное движение с другими осями. Так легче определить, возникнет ли у вас проблема (столкновение), поскольку фреза приближается к заготовке и креплению. Человеческому глазу действительно сложно судить о движении по нескольким осям, особенно если вам нужно двигаться на большие расстояния по X и Y и на относительно меньшее расстояние по Z. Сначала двигаясь по X и Y, а затем двигаясь по Z, как показано на В приведенном выше примере гораздо легче определить, произойдет ли случайное столкновение. У вас также гораздо меньше шансов столкнуться с каким-нибудь торчащим случайным предметом, например зажимом,

Обратной стороной этого подхода является то, что он может быть немного медленнее, чем скоординированный ход. Если вы пытаетесь выжать из работы каждую секунду, начните с двух ходов, а затем, когда вы уверены, что работа идет гладко, обновите программу при следующем запуске.

Вход в разрез

Хотя вы часто будете видеть программы и машинистов, которые вводят фрезу прямо в материал, чтобы начать резку, это не лучший подход для срока службы фрезы и качества поверхности. В идеале нужно входить с каким-то движением по дуге, которое постепенно создает силы резания, вместо того, чтобы забивать прямо с помощью какого-либо врезного резания. Это снижает вероятность того, что вы сломаете фрезу, особенно при работе с более твердыми материалами.

Для этого нам нужно понять ходы дуги, что станет предметом нашей следующей главы.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.